Осторожно, мошенники! Звонок сотрудника оператора сотовой связи
Мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов и предлагают, и даже настаивают на продлении договора обслуживания номера. Для идентификации в системе могут попросить продиктовать паспортные данные и номер СНИЛС. Как только жертва диктует необходимые данные, следом поступает звонок от якобы сотрудника портала «Госуслуги», который сообщает о попытке взлома личного кабинета и для обеспечения защиты просит продиктовать код из СМС-сообщения.
Также, жертве может поступить сообщение в мессенджере или на электронную почту о том, что аккаунт на портале «Госуслуги» взломан и необходимо перезвонить на горячую линию по указанному номеру. Жертва перезванивает на тот номер, который указан в сообщении и диктует код из СМС-сообщения для блокировки аккаунта на портале «Госуслуги».
После передачи кода поступает звонок от якобы сотрудника банка или правоохранительных органов, начиная убеждать, что денежные средства на банковских счетах находятся под угрозой и для этого необходимо снять и перевести их на безопасный счет.
Если сбережений на банковских счетах нет, мошенники сообщат, что от имени жертвы поданы заявки на кредиты, необходимо подтвердить и также перечислить денежные средства на безопасный счет.
Мошенники пропадут, как только поймут, что жертва больше не сможет переводить денежные средства.
Запомните:
1. У SIM-карты нет срока действия. Договор услуги связи является бессрочным.
2. Не доверяйте звонкам, поступившим с неизвестных номеров. Всегда проверяйте информацию по телефону горячих линий, указанных на официальных сайтах организаций.
3. Не выполняйте инструкции незнакомцев, не сообщайте приходящие SMS-коды для подтверждения операций.
