Звонок сотрудника (Энергосбыт, Поликлиника, Пенсионный Фонд, Почта России, управляющая компания и т.д.)
Мошенники представляются сотрудниками Энергосбытовой компании, Поликлиники, Пенсионного Фонда, Почты России, управляющей компании и предлагают пересчитать электроэнергию или установить современный счетчик, новый домофон, сделать перерасчет пенсии, пройти любое медицинское обслуживание (диспансеризацию), получить посылку. Не важно, что говорят, важно, что спрашивают.
Как только жертву уговорили или обрадовали новым счетчиком, прибавкой к пенсии или чем-то еще, он даже не заметит, как продиктует комбинацию чисел из СМС-сообщения, не обратив внимание, что сообщение приходит от портала «Госуслуги», а в самом сообщении написано «Код восстановления доступа к учетной записи. Не сообщайте никому!».
Следом, на жертву обрушается шквал звонков с портала «Госуслуги», «Росфинмониторинг» или правоохранительных органов. Мошенники утверждают, что в аккаунте жертвы уже хозяйничают преступники, оформляют кредит и переводят за границу, снимают денежные средства с банковских счетов, переоформляют на себя недвижимость, поэтому нужно подтвердить все заявки или снять накопления и перевести на безопасный счет.
Запомните:
1. Перепроверяйте все, что говорят. Прервите разговор и перезвоните в организации, откуда поступил звонок и уточните информацию.
2. Никогда не передавайте содержимое из СМС-сообщения. Если передали информацию, то немедленно свяжитесь с поддержкой портала «Госуслуги» и заблокируйте учетную запись.
3. Сотрудники банков, правоохранительных органов, контролирующих организаций никогда не потребуют конфиденциальных данных из СМС-сообщений, не потребуют действий с вашими финансами, не отправят к банкомату, чтобы перевести деньги, не будут настаивать на сделках с недвижимостью.
Если просят хоть об одном из вышеуказанного – это мошенники.
Понятие «безопасный счет» - не существует.