Анкета

 Просим Вас пройти анкетирование о качестве условий оказания услуг в учреждении:

 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1. Кто имеет право на социальное обслуживание?
Вопрос № 2. По каким критериям гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?
Вопрос № 3. Кто имеет право на бесплатное предоставление социальных услуг?
Вопрос № 4. Куда обратиться для того, чтобы стать получателем услуг?
Вопрос № 5. Имеются ли противопоказания к социальному обслуживанию?


Вопрос № 1. Кто имеет право на социальное обслуживание?

Ответ № 1. Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании.


Вопрос № 2. По каким критериям гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ № 2. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Вопрос № 3. Кто имеет право на бесплатное предоставление социальных услуг?

Ответ № 3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;  
  3. гражданам, чей среднедушевой доход, рассчитанный в порядке, установленном Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных  услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Кемеровской области от 13.10.2014 № 101-ОЗ «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».
  4. инвалидам Великой Отечественной войны;                                                                   
  5. участникам Великой Отечественной войны;    
  6. члену семьи участника СВО, воспитывающему ребенка-инвалида;  
  7. члену семьи участника СВО, достигшему возраста 65 и 60 лет, соответственно мужчины и женщины;     
  8. члену семьи участника СВО, признанному инвалидом I или II группы.                                                       
  9. инвалидам боевых действий;                                                                                           
  10. лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";                          
  11. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";                         
  12. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
  13. лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

Бесплатно социальные услуги предоставляются в объемах, определенных стандартами социальных услуг.


Вопрос № 4. Куда обратиться для того, чтобы стать получателем услуг?

Ответ № 4. Чтобы стать получателем услуг МБУ «КЦСОН Центрального района города Кемерово» нужно обратиться в ЦОСО (Центр Организации Социального Обслуживания) по телефону 60-65-99, по адресу Кирова, 40. Подать заявление о предоставлении социального обслуживания возможно через портал «Госуслуги».                                                                                                                       


Вопрос № 5. Имеются ли противопоказания к социальному обслуживанию?

Ответ № 5. Есть перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме.

Ландшафтотерапия

IMG20231002152806

Пребывание человека под постоянным прессом техногенного воздействия, социальное напряжение, давление негативных факторов неизбежно приводит к стрессу, агрессии, депрессиям, психосоматическим нарушениям. Параллельно росту технического прогресса, индустриализации и урбанизации, человек получил крайне динамичную жизнь в серых однообразных городах, обеднённых естественной средой и насыщенную «быстрыми» коммуникациями – интернет, сотовая связь, телевидение, социальные сети, и т.д. Происходит отчуждение человека от природы и от самого себя и это негативно сказывается на его здоровье.

Человеку необходимо периодически расслабляться и восстанавливаться, пребывая на лоне природы. Мощное позитивное воздействие на психическое состояние человека может оказывать Ландшафтотерапия, которая является важным элементом профилактики психосоматических заболеваний. Умиротворенное созерцание естественных объектов мироздания стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Правильно организованное пространство способствует гармонизации состояния, повышению эффективности деятельности, созданию позитивного мировосприятия и мироощущения. Ландшафтотерапия вмещает в себя лечебный эффект и профилактику психических заболеваний, поскольку природная среда является ресурсной для психики человека. А создание грамотного психологического контекста нахождения в условиях различных ландшафтов оказывает мощный целительный эффект на дисфункции различной степени сложности и восстанавливает функциональную активность человека. Ландшафтотерапия включает звукотерапию, цветотерапию, сенсорную интеграцию и релакс.

Звуки живой природы находятся в наиболее благоприятном для человека звукочастотном диапазоне и являются особенно благотворными для психики. Научно доказано, что слушание звуков природы способствует улучшению памяти, укреплению иммунной системы, активации мыслительной способности, возрастанию активности и устойчивости к стрессам, нормализации сна, снижению страхов.

Природные пейзажи отличаются различным сочетание цветов, которые оказывают большое влияние на организм человека. Цветотерапия успешно используется при нарушениях сна, купировании негативных состояний, а также при реабилитации людей с психологическими проблемами. Цветолечение является высокоэффективном методом терапии и совершенно не имеет противопоказаний.

Освоение и применение техники саморегуляции и релаксации позволяет быстро восстанавливать силы после физической или эмоциональной нагрузки, легко справляться со стрессовыми ситуациями, укрепить нервную систему и обеспечить общий оздоровительный эффект для всего организма.

Погружение в медитативное состояние, регуляция дыхания, моделирование позитивных образов в сочетании с музыкой живой природы и живописными пейзажами позволяют совершенствовать навыки саморегуляции, интегрировать деятельность различных систем организма, активизировать воображение, творческое мышление и интуицию, расширить диапазон художественно-творческих возможностей человека и даже повысить социальную активность.  

WhatsApp_Image_2023-11-24_at_10.12.06_3.jpg

WhatsApp Image 2023 11 24 at 10.12.06 1

 

WhatsApp Image 2023 11 24 at 10.12.06 10

IMG20231002152734.jpg

Эрготерапия

Эрготерапия (от греч. ergon – труд, занятие; therapia – лечение) — это целенаправленная, имеющая для человека смысл деятельность, помогающая улучшить его функциональные возможности: двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические.

Пожилые люди и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию, страдающие когнитивными расстройствами, часто испытывают трудности с выполнением простых дел: принятие душа, закрытие дверного замка, завязывание шнурков на обуви. То, что здоровому человеку кажется мелочью, для них бывает непосильной задачей.

Основная цель эрготерапии - возвращение человека к привычной для него самостоятельной жизни без постоянной зависимости от посторонней помощи окружающих людей. 

Направления работы в ходе курса эрготерапии:

  • Физическая реабилитация: получателей социальных услуг учат выполнять простые навыки по самообслуживанию, помогают укрепить атрофированные из-за болезни мышцы;
  • Восстановление мелкой моторики: постепенно улучшая моторику, получатели социальных услуг расширяют свои возможности;
  • Развитие когнитивных способностей: многие тренажеры и упражнения направлены на развитие внимания, восприятия, логического мышления, что приводит к улучшению функционирования когнитивной сферы;
  • Улучшение эмоционального фона: взаимодействие в группе с другими получателями социальных услуг, имеющими похожие проблемы, позволяет человеку снизить уровень тревожности, а положительная динамика при восстановлении утраченных способностей приводит к формированию позитивного восприятия и улучшению эмоционального состояния.

В работе с получателями социальных услуг учитывается состояния здоровья, уровень когнитивных способностей, степень самообслуживания. Занятия проводятся в малых группах (3-6 человек). Продолжительность одного занятия — 30 минут. Оптимальное количество занятий за 1 курс: 10.

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.11.jpeg

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.12_2.jpeg

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.12.jpeg

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.09_2.jpeg

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.10_2.jpeg

Тестопластика

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

В процессе лепки участники творческий группы получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Особое влияние тестопластика оказывает развитие творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается нами со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в нашем сознании, формируется образ.

Лепка из соленого теста не просто вооружает умениями и навыками, но и помогает   почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Так же, лепка пробуждает интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

И самое главное – тестопластика вызывает большой интерес. Во время работы с тестом мы   испытываем радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей участники творческой группы получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение.

 IMG_20220822_163241.jpg

IMG_20220822_163253.jpg

IMG_20220822_163227.jpg

Новые технологии

Социальные технологии

Ароматерапия

Ароматерапия (в переводе с греческого «лечение запахом») – это древнее, отточенное веками искусство использования натуральных эфирных масел. Каждое натуральное эфирное масло состоит из огромного количества компонентов (от 50 до 500), сочетания которых дают почти мгновенный лечебный эффект: при помощи обоняния импульсы передаются в головной мозг, а оттуда по всему телу.

aro

Каждое эфирное масло многофункционально, но есть общая тенденция в действии эфирных масел:

- все эфирные масла обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием;

- все эфирные масла положительно воздействуют на нервную систему, сферу эмоций и психическое здоровье;

- все эфирные масла обновляют механизм саморегуляции в организме;

- все эфирные масла имеют биоэнергетическую ценность;

- 65% эфирных масел обладают обезболивающими свойствами;

- 60% эфирных масел благотворно влияют на функции и состояние органов дыхания;

- 50% эфирных масел нормализуют функции и состояние органов кровообращения;

- 40% эфирных масел целебно воздействует на систему пищеварения;

- 30% эфирных масел восстанавливают и повышают активность иммунной защиты организма.

32

Предлагаемый курс ароматерапии состоит из 8 сеансов. Занятия проводятся в малых группах (4-6) человек. Периодичность занятий – 2 раза в неделю. Участникам занятий предлагается расположиться в удобных креслах для максимального расслабления. На каждом занятии психолог знакомит с целебным действием эфирного масла, его применением, дозировкой и противопоказанием к применению, если они имеются.

Совместно с ароматерапией рекомендуем применение музыкотерапии, причем музыка подбирается в соответствии с ароматом.

Важное дополнение - использование возможностей сенсорного оборудования. Сенсорный уголок с многоцветными трубками с воздушными пузырьками, пучок фиброоптическим волокон с боковым точечным свечением, наряду с притягательным действием рассеиваемого света, оказывают расслабляющий эффект и вызывают необычные тактильные ощущения.

aro2

 

Рисуночная терапия

Рисунок открывает дорогу к понятию внутреннего мира человека. С помощью живописи возможно отобразить всё то, на что не хватает слов. На бумаге легче упорядочить свои чувства, понять самого себя.

art

Для того, чтобы рисовать, не надо уметь, надо просто хотеть это делать. При помощи красок, фигур и линий человек приоткрывает нам свой внутренний мир. Рисунок совсем не обязан быть реалистичным, многие люди выражают себя, используя линии, пятна, сочетание красок или геометрических фигур. Рассматривая рисунки, мы узнаём о жизни клиента - каким он видит себя, свою семью, как он чувствует себя в этой жизни.

У некоторых людей рисунки свидетельствуют об их отношении к жизни, у других работы отражают тот мир, в котором им хотелось бы жить. Важно дать каждому возможность разъяснить, что же он имел в виду.

Задача рисуночной терапии не сделать всех людей художниками, а разбудить у человека активность, направленную на реализацию его предельных творческих возможностей. Во время занятий происходит высвобождение творческой энергии, самореализация через воплощение в художественной работе, зачастую сокровенных, порой неуловимых, неосознанных движений души.

Особое значение придаётся коллективному характеру занятий изотерапией. Это способствует улучшению самоощущения, пониманию своей роли в обществе, собственного творческого потенциала и преодолению трудностей самовыражения. К тому же совместное творчество помогает клиенту познать мир другого человека, что облегчает социальную адаптацию.

36

На наших занятиях мы акцентируем внимание на процессах самовыражения и самопознания, что позволяет значительно уменьшить стрессовые переживания, негативные эмоции, освободиться от сомнений в собственных способностях.

При длительной деятельности возрастает и групповое общение, развивается чувство групповой сплочённости, солидарности. Группы обычно состоят из 4 – 8 человек. Активное участие в изотерапии является обязательным условием для всех членов группы. Оптимальное количество занятий за 1 курс: 6 – 8. Время одного занятия: 1,5 – 2ч.

 

Песочная терапия

Песочная терапия представляет собой эффективную форму работы, основанную на творческом самовыражении клиента. Метод направлен на разрешение личностных проблем через работу с образами. Работа с образами в песочной терапии – это самопознание, личностный рост, раскрытие творческих ресурсов, постижение процесса исцеления души.

pesok

Основополагающая идея песочной терапии - игра с песком - предоставляет человеку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения во вне, на плоскость песочницы, своих фантазий, формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение, это один из способов стимулировать процесс самопознания, не требующий каких-то особых умений, таких, как рисование или придумывание историй.

pes2

Занятия могут проходить как индивидуально, так и в малых группах (2 – 4 человека). Периодичность занятий 1- 2 раза в неделю. В процессе занятий можно использовать игрушки, вспомогательные предметы, макеты предметов домашнего обихода. Возможно построение фигур из песка, добавление воды.

Предлагаемая методика позволяет решать множество задач. Самыми значительными из них являются развитие произвольного внимания, осознание своих проблем, обучение искусству расслабления и принятия себя, коррекции самоотношения и способов взаимодействия с миром.

От других форм арттерапии этот метод отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов.

 

Психогимнастика

Психогимнастика - один из методов групповой психотерапии и оздоровительной лечебной гимнастики, наиболее эффективный способ быстрого восстановления нарушенных функций организма. Характерной чертой данного метода является его физиологичность и естественность для организма, чем и объясняется эффективность его применения при различных заболеваниях и травмах.

Relax_1

Специалистами Центра предлагается расширить данный метод системой дыхательных упражнений, упражнениями, предназначенными для эмоционального выравнивания и тренировки высших нервных функций, а также комплексом оздоровительной гимнастики с самомассажем.

Занятия проводятся в группах по 6 - 8 человек. Периодичность занятий – 2 - 3 раза в неделю, продолжительность каждого занятия – 1,5 - 2 часа.

В начале каждого занятия выполняется дыхательная гимнастика. Проводится обучение правильному «полному» дыханию. Используются упражнения, позволяющие овладеть навыками релаксации и саморегуляции психоэмоционального состояния.

На следующем этапе выполняется гигиеническая гимнастика, которая включает в себя комплекс упражнений для всех мышечных групп в комбинации с самомассажем. Ценность упражнений заключается в том, что они не сложны по своей структуре, не вызывают большой физиологической нагрузки, легко могут быть индивидуализированы. При движениях самомассажа вовлекаются в работу относительно большие мышечные группы, хотя амплитуда этих движений и невелика. Кроме того, известно, что самомассаж повышает скорость крово- и лимфотока, улучшает обмен веществ, оказывает положительное влияние на нервные регуляционные центры.

На заключительном этапе выполняется пантомимическая часть психогимнастики. Она является наиболее важной, и в зрелой психотерапевтической группе занимает большую часть времени. Клиентам предлагаются темы, которые они представляют без помощи слов. Чаще всего в пантомимической части психогимнастики используются:

  • привычные жизненные ситуации; 
  • темы, относящиеся к проблемам конкретных клиентов; 
  • темы, отражающие общечеловеческие проблемы и конфликты;
  • темы, связанные с межличностными отношениями в группе.

relax2

Включение психогимнастики в общий комплекс социально-психологической реабилитации способствует физиологическому восстановлению, стимулирует иммунные процессы и обмен веществ в целом, содействует устранению тревоги и улучшает нервно-психическое состояние, повышает уверенность в благоприятном исходе заболевания, отвлекает от «ухода в болезнь», а также способствует возникновению положительных эмоций, психологическому развитию и духовному обогащению личности.

 

Телесно-ориентированная терапия

Телесно-ориентированная терапия основывается на предположении о существовании тесной связи между душой и телом. Движение становится непосредственно общением. При помощи тела можно проследить душевный настрой и вести беззвучный лечебный процесс. Терапия в движении подходит для всех, ведь речь идёт о тех первичных навыках, которыми владеет каждый. Тем людям, которые не могут выразить себя с помощью слов, этот метод подходит лучше всего. Иногда человеку не под силу выразить свои чувства словами, потому что он считает их запретными или угрожающими другим. В процессе занятий он выражает себя в движении - и получает разрядку. Здесь клиенту позволено любое физическое проявление, и он знает, что окружающие поддержат его. Здесь возникает связь без слов, приближающая участников группы к полноценному общению, дающая чувство понимания.

37

Телесно-ориентированная терапия помогает человеку стать более гармоничной, свободной личностью, раскрепоститься внутренне, найти новые ресурсы жизненной энергии, ощутить гармонию ума, души и тела, выразить себя с максимальной глубиной и яркостью.

Занятия проводятся с группой от 6 до 20 человек. Продолжительность занятий 1,5 - 2 часа. Участникам предлагается приносить на занятия удобную, мягкую обувь и не стесняющую движения одежду. Каждое занятие начинается с так называемых «разогревающих» процедур, продолжительность которых - не менее 30 минут. Далее, как правило, идут упражнения на «собирание внимания», затем – упражнения в парах, тройках в зависимости от этапов прохождения тренинга.

 

Тестопластика

Курс тестопластики предлагается специалистами социально-реабилитационного отделения к использованию в качестве дополнительной методики при реабилитации пожилых людей и инвалидов. Естественно, его нельзя отнести ни к чисто психологическим методикам, ни к рекреационным методикам. Тестопластика является соединением психотерапии, психологии и рекреации.

giraf

Цель метода - помочь человеку, имеющему ограниченные возможности жизнедеятельности, улучшить свое психоэмоциональное состояние с помощью элементов терапии творческим самовыражением, раскрыть его творческие возможности, выявить зоны психической проблематики, недоступные сознательному видению, актуализировать индивидуальные ресурсы клиента, по возможности, максимального приблизить его к состоянию внутренней гармонии и душевной сбалансированности.

fruc

Используя весь комплекс социально-психологической поддержки, включая приёмы и методы арттерапии в коррекционную работу, специалисты создают благоприятные возможности для самовыражения людей, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности, повышают их интерес к жизни и окружающей действительности.

zvet

Занятия проводятся в малых группах (4-6) человек. Периодичность занятий – 2 раза в неделю, продолжительность 1 занятия – 1,5 часа. На первом занятии по каждой теме клиенты занимаются лепкой из соленого теста. Это могут быть как отдельные фигурки, так и целые композиции. На втором - раскрашивают изделия и оформляют композицию.

Занятия обязательно имеют музыкальное сопровождение. Используется популярная классическая музыка с включением звуков живой природы.