Просим Вас пройти анкетирование о качестве условий оказания услуг в учреждении:

 

Вопрос № 1. Кто имеет право на социальное обслуживание?
Вопрос № 2. По каким критериям гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?
Вопрос № 3. Кто имеет право на бесплатное предоставление социальных услуг?
Вопрос № 4. Куда обратиться для того, чтобы стать получателем услуг?
Вопрос № 5. Имеются ли противопоказания к социальному обслуживанию?


Вопрос № 1. Кто имеет право на социальное обслуживание?

Ответ № 1. Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании.


Вопрос № 2. По каким критериям гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ № 2. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Вопрос № 3. Кто имеет право на бесплатное предоставление социальных услуг?

Ответ № 3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;  
  3. гражданам, чей среднедушевой доход, рассчитанный в порядке, установленном Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных  услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Кемеровской области от 13.10.2014 № 101-ОЗ «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».
  4. инвалидам Великой Отечественной войны;                                                                   
  5. участникам Великой Отечественной войны;    
  6. члену семьи участника СВО, воспитывающему ребенка-инвалида;  
  7. члену семьи участника СВО, достигшему возраста 65 и 60 лет, соответственно мужчины и женщины;     
  8. члену семьи участника СВО, признанному инвалидом I или II группы.                                                       
  9. инвалидам боевых действий;                                                                                           
  10. лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";                          
  11. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";                         
  12. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
  13. лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

Бесплатно социальные услуги предоставляются в объемах, определенных стандартами социальных услуг.


Вопрос № 4. Куда обратиться для того, чтобы стать получателем услуг?

Ответ № 4. Чтобы стать получателем услуг МБУ «КЦСОН Центрального района города Кемерово» нужно обратиться в ЦОСО (Центр Организации Социального Обслуживания) по телефону 60-65-99, по адресу Кирова, 40. Подать заявление о предоставлении социального обслуживания возможно через портал «Госуслуги».                                                                                                                       


Вопрос № 5. Имеются ли противопоказания к социальному обслуживанию?

Ответ № 5. Есть перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме.

IMG20231002152806

Пребывание человека под постоянным прессом техногенного воздействия, социальное напряжение, давление негативных факторов неизбежно приводит к стрессу, агрессии, депрессиям, психосоматическим нарушениям. Параллельно росту технического прогресса, индустриализации и урбанизации, человек получил крайне динамичную жизнь в серых однообразных городах, обеднённых естественной средой и насыщенную «быстрыми» коммуникациями – интернет, сотовая связь, телевидение, социальные сети, и т.д. Происходит отчуждение человека от природы и от самого себя и это негативно сказывается на его здоровье.

Человеку необходимо периодически расслабляться и восстанавливаться, пребывая на лоне природы. Мощное позитивное воздействие на психическое состояние человека может оказывать Ландшафтотерапия, которая является важным элементом профилактики психосоматических заболеваний. Умиротворенное созерцание естественных объектов мироздания стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Правильно организованное пространство способствует гармонизации состояния, повышению эффективности деятельности, созданию позитивного мировосприятия и мироощущения. Ландшафтотерапия вмещает в себя лечебный эффект и профилактику психических заболеваний, поскольку природная среда является ресурсной для психики человека. А создание грамотного психологического контекста нахождения в условиях различных ландшафтов оказывает мощный целительный эффект на дисфункции различной степени сложности и восстанавливает функциональную активность человека. Ландшафтотерапия включает звукотерапию, цветотерапию, сенсорную интеграцию и релакс.

Звуки живой природы находятся в наиболее благоприятном для человека звукочастотном диапазоне и являются особенно благотворными для психики. Научно доказано, что слушание звуков природы способствует улучшению памяти, укреплению иммунной системы, активации мыслительной способности, возрастанию активности и устойчивости к стрессам, нормализации сна, снижению страхов.

Природные пейзажи отличаются различным сочетание цветов, которые оказывают большое влияние на организм человека. Цветотерапия успешно используется при нарушениях сна, купировании негативных состояний, а также при реабилитации людей с психологическими проблемами. Цветолечение является высокоэффективном методом терапии и совершенно не имеет противопоказаний.

Освоение и применение техники саморегуляции и релаксации позволяет быстро восстанавливать силы после физической или эмоциональной нагрузки, легко справляться со стрессовыми ситуациями, укрепить нервную систему и обеспечить общий оздоровительный эффект для всего организма.

Погружение в медитативное состояние, регуляция дыхания, моделирование позитивных образов в сочетании с музыкой живой природы и живописными пейзажами позволяют совершенствовать навыки саморегуляции, интегрировать деятельность различных систем организма, активизировать воображение, творческое мышление и интуицию, расширить диапазон художественно-творческих возможностей человека и даже повысить социальную активность.  

WhatsApp_Image_2023-11-24_at_10.12.06_3.jpg

WhatsApp Image 2023 11 24 at 10.12.06 1

 

WhatsApp Image 2023 11 24 at 10.12.06 10

IMG20231002152734.jpg

Обновленный порядок предоставления услуг появится в ближайшее время.

Эрготерапия (от греч. ergon – труд, занятие; therapia – лечение) — это целенаправленная, имеющая для человека смысл деятельность, помогающая улучшить его функциональные возможности: двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические.

Пожилые люди и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию, страдающие когнитивными расстройствами, часто испытывают трудности с выполнением простых дел: принятие душа, закрытие дверного замка, завязывание шнурков на обуви. То, что здоровому человеку кажется мелочью, для них бывает непосильной задачей.

Основная цель эрготерапии - возвращение человека к привычной для него самостоятельной жизни без постоянной зависимости от посторонней помощи окружающих людей. 

Направления работы в ходе курса эрготерапии:

  • Физическая реабилитация: получателей социальных услуг учат выполнять простые навыки по самообслуживанию, помогают укрепить атрофированные из-за болезни мышцы;
  • Восстановление мелкой моторики: постепенно улучшая моторику, получатели социальных услуг расширяют свои возможности;
  • Развитие когнитивных способностей: многие тренажеры и упражнения направлены на развитие внимания, восприятия, логического мышления, что приводит к улучшению функционирования когнитивной сферы;
  • Улучшение эмоционального фона: взаимодействие в группе с другими получателями социальных услуг, имеющими похожие проблемы, позволяет человеку снизить уровень тревожности, а положительная динамика при восстановлении утраченных способностей приводит к формированию позитивного восприятия и улучшению эмоционального состояния.

В работе с получателями социальных услуг учитывается состояния здоровья, уровень когнитивных способностей, степень самообслуживания. Занятия проводятся в малых группах (3-6 человек). Продолжительность одного занятия — 30 минут. Оптимальное количество занятий за 1 курс: 10.

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.11.jpeg

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.12_2.jpeg

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.12.jpeg

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.09_2.jpeg

WhatsApp_Image_2021-07-16_at_08.57.10_2.jpeg

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

В процессе лепки участники творческий группы получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Особое влияние тестопластика оказывает развитие творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается нами со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в нашем сознании, формируется образ.

Лепка из соленого теста не просто вооружает умениями и навыками, но и помогает   почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Так же, лепка пробуждает интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

И самое главное – тестопластика вызывает большой интерес. Во время работы с тестом мы   испытываем радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей участники творческой группы получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение.

 IMG_20220822_163241.jpg

IMG_20220822_163253.jpg

IMG_20220822_163227.jpg