Просим Вас пройти анкетирование о качестве условий оказания услуг в учреждении:
Просим Вас пройти анкетирование о качестве условий оказания услуг в учреждении:
Вопрос № 1. Кто имеет право на социальное обслуживание?
Вопрос № 2. По каким критериям гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?
Вопрос № 3. Кто имеет право на бесплатное предоставление социальных услуг?
Вопрос № 4. Куда обратиться для того, чтобы стать получателем услуг?
Вопрос № 5. Имеются ли противопоказания к социальному обслуживанию?
Вопрос № 1. Кто имеет право на социальное обслуживание?
Ответ № 1. Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании.
Вопрос № 2. По каким критериям гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?
Ответ № 2. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
Вопрос № 3. Кто имеет право на бесплатное предоставление социальных услуг?
Ответ № 3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
Бесплатно социальные услуги предоставляются в объемах, определенных стандартами социальных услуг.
Вопрос № 4. Куда обратиться для того, чтобы стать получателем услуг?
Ответ № 4. Чтобы стать получателем услуг МБУ «КЦСОН Центрального района города Кемерово» нужно обратиться в ЦОСО (Центр Организации Социального Обслуживания) по телефону 60-65-99, по адресу Кирова, 40. Подать заявление о предоставлении социального обслуживания возможно через портал «Госуслуги».
Вопрос № 5. Имеются ли противопоказания к социальному обслуживанию?
Ответ № 5. Есть перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме.
Пребывание человека под постоянным прессом техногенного воздействия, социальное напряжение, давление негативных факторов неизбежно приводит к стрессу, агрессии, депрессиям, психосоматическим нарушениям. Параллельно росту технического прогресса, индустриализации и урбанизации, человек получил крайне динамичную жизнь в серых однообразных городах, обеднённых естественной средой и насыщенную «быстрыми» коммуникациями – интернет, сотовая связь, телевидение, социальные сети, и т.д. Происходит отчуждение человека от природы и от самого себя и это негативно сказывается на его здоровье.
Человеку необходимо периодически расслабляться и восстанавливаться, пребывая на лоне природы. Мощное позитивное воздействие на психическое состояние человека может оказывать Ландшафтотерапия, которая является важным элементом профилактики психосоматических заболеваний. Умиротворенное созерцание естественных объектов мироздания стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Правильно организованное пространство способствует гармонизации состояния, повышению эффективности деятельности, созданию позитивного мировосприятия и мироощущения. Ландшафтотерапия вмещает в себя лечебный эффект и профилактику психических заболеваний, поскольку природная среда является ресурсной для психики человека. А создание грамотного психологического контекста нахождения в условиях различных ландшафтов оказывает мощный целительный эффект на дисфункции различной степени сложности и восстанавливает функциональную активность человека. Ландшафтотерапия включает звукотерапию, цветотерапию, сенсорную интеграцию и релакс.
Звуки живой природы находятся в наиболее благоприятном для человека звукочастотном диапазоне и являются особенно благотворными для психики. Научно доказано, что слушание звуков природы способствует улучшению памяти, укреплению иммунной системы, активации мыслительной способности, возрастанию активности и устойчивости к стрессам, нормализации сна, снижению страхов.
Природные пейзажи отличаются различным сочетание цветов, которые оказывают большое влияние на организм человека. Цветотерапия успешно используется при нарушениях сна, купировании негативных состояний, а также при реабилитации людей с психологическими проблемами. Цветолечение является высокоэффективном методом терапии и совершенно не имеет противопоказаний.
Освоение и применение техники саморегуляции и релаксации позволяет быстро восстанавливать силы после физической или эмоциональной нагрузки, легко справляться со стрессовыми ситуациями, укрепить нервную систему и обеспечить общий оздоровительный эффект для всего организма.
Погружение в медитативное состояние, регуляция дыхания, моделирование позитивных образов в сочетании с музыкой живой природы и живописными пейзажами позволяют совершенствовать навыки саморегуляции, интегрировать деятельность различных систем организма, активизировать воображение, творческое мышление и интуицию, расширить диапазон художественно-творческих возможностей человека и даже повысить социальную активность.
В этом разделе описывается информация о доступности учреждения для инвалидов и маломобильных групп населения.
Обновленный порядок предоставления услуг появится в ближайшее время.
Эрготерапия (от греч. ergon – труд, занятие; therapia – лечение) — это целенаправленная, имеющая для человека смысл деятельность, помогающая улучшить его функциональные возможности: двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические.
Пожилые люди и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию, страдающие когнитивными расстройствами, часто испытывают трудности с выполнением простых дел: принятие душа, закрытие дверного замка, завязывание шнурков на обуви. То, что здоровому человеку кажется мелочью, для них бывает непосильной задачей.
Основная цель эрготерапии - возвращение человека к привычной для него самостоятельной жизни без постоянной зависимости от посторонней помощи окружающих людей.
Направления работы в ходе курса эрготерапии:
В работе с получателями социальных услуг учитывается состояния здоровья, уровень когнитивных способностей, степень самообслуживания. Занятия проводятся в малых группах (3-6 человек). Продолжительность одного занятия — 30 минут. Оптимальное количество занятий за 1 курс: 10.
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
В процессе лепки участники творческий группы получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.
Особое влияние тестопластика оказывает развитие творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается нами со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в нашем сознании, формируется образ.
Лепка из соленого теста не просто вооружает умениями и навыками, но и помогает почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Так же, лепка пробуждает интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
И самое главное – тестопластика вызывает большой интерес. Во время работы с тестом мы испытываем радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей участники творческой группы получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение.